Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
1/ 5

Эстетика императорских балов в новой коллекции Posié

Восемнадцатое столетие называют веком «цветка и алмаза». Игра бриллиантовых украшений, пуговиц и пряжек, цветочное убранство богатых празднеств положили начало моде на букеты из драгоценных камней. Для русской императрицы их создавал один из основателей русской ювелирной школы Иеремия Позье. Броши-букеты украшали платья и прически Елизаветы, а позднее были дополнены миниатюрными вазочками-подставками из горного хрусталя. Коллекция «Букеты» продолжает традиции русской ювелирной школы и воплощает их в современном дизайне.

В исторических букетах Позье драгоценные камни огранены в форме бутонов, листиков и лепестков. Один из таких лепестков стал лейтмотивом новой коллекции. Его воздушные очертания угадываются не только в белом золоте и бриллиантовом паве, но и в форме драгоценных камней. Фантазийная техника огранки бриллиантов, напоминающая лепесток, неожиданно обнаружилась во внутренних архивах компании. Фацетная огранка с 79 гранями редко встречается в коллекциях ювелирных брендов, поскольку в сравнении с распространенными классическими формами она сложнее и трудозатратнее. Именно ее можно увидеть в некоторых моделях «Букетов». Бриллиантовые лепестки соседствуют с круглой, овальной и грушевидной огранками, а более крупные камни закреплены шипом вверх. Такой прием усиливает игру света в гранях и подчеркивает фактурность поверхности.

Если в прежних коллекциях цветные камни использовались в качестве акцентных, здесь палитра значительно шире. Желтые и розовые сапфиры вторят оттенкам любимых императрицей роз, пионов и подсолнухов. Голубые аквамарины в обрамлении бриллиантов напоминают брызги фонтанов, каскадов и прудов-зеркал в идиллических садах, где устраивались её балы.

Каким мог бы быть бал в саду Posié в наши дни? Игривое и легкое настроение органично воплощено в видео, сопровождающем коллекцию. Чтобы оно получилось ярким и неожиданным, команда бренда обратилась к архивным источникам и изучила традиции императорского двора 18 века. Так возникла идея балов-метаморфоз, слава о которых гремела на всю Европу. Дресс-код этих празднеств был весьма экстравагантным. К примеру, наряды гостей должны были гармонировать с оттенками листвы и др.

Героини сюрреалистического бала-маскарада то замирают, подобно мраморным статуям, то исполняют хаотичный танцевальный рейв. По словам авторов проекта, они стремились раскрыть тему садово-паркового искусства и передать атмосферу императорских балов в декорациях садов Петровского барокко. Подстриженные кусты разных форм в садах императрицы перекликаются с идеей огранки природы. Творческая команда представила, что эти кусты могут оживать.

Вместе с героинями ролика на лужайке императорского парка присутствуют некие феминные создания, а на самом деле — ожившие кусты с необычно выстриженными, словно ограненными кронами. Еще одна заметная линия — тема метаморфоз. Состояние спокойствия сменяется всплеском эмоций каждые несколько секунд. Режиссер Алеша воплотил эту идею визуальной детской игрой в стилистике «Море волнуется раз», где сначала происходит «танцевальный рейв», затем все замирает, а зритель наблюдает притягивающее взгляд ритмичное движение сверкающих украшений

В один клик