Национальный павильон, где были представлены лучшие образцы творческих индустрий Королевства Таиланд, к которым относится и ювелирное дело, стал частью программы «Российской креативной недели. Москва Фест». Мероприятие для специалистов и широкой аудитории проходит в столице с 5 по 9 июля. Организаторы проекта – Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы, Агентство креативных индустрий, Агентство креативной экономики Таиланда, Посольство Таиланда в России и агентство JMCC.
Показы, дискуссии, встречи с представителями деловых кругов и тематическая выставка превратили локальную площадку в Парке Горького в центр притяжения для всех, кто интересуется дизайном и модой. В тайском павильоне помимо ювелирных украшений можно было увидеть образцы текстильной продукции, декоративные объекты для дома, ремесленные арт-объекты и др. «Цель проекта – расширение культурных и деловых связей среди представителей творческой среды двух стран. Сотрудничество даст старт торговым отношениям и в перспективе поможет создавать продукты, востребованные во всем мире», – рассказали организаторы.
Что показали ювелиры? Эксперты Агентства креативной экономики Таиланда собрали экспозицию из лучших и очень разных по стилю и техникам исполнения коллекций мастеров, поддерживающих национальные традиции и исследующих культурные коды современности. Участники выставки показали работы с классическими и альтернативными материалами – золотом, драгоценными камнями, жемчугом, тайским шелком, нейлоном для 3D-печати, переработанной бумагой и др. Главные тренды тайского дизайна – историзм, эксперименты с экоматериалами, эстетика футуризма.
Бренд Sarran привез в Москву украшения ручной работы из золота с бриллиантами и элементами из латуни и фетра в форме цветов. «Нежные цветы распускаются даже в сердцах мужчин», – такова концепция коллекции Ramayana, вдохновленной персонажами легендарной одноименной поэмы о любви и верности. Сочетание оттенков зеленого и розового воплощают мужское и женское начала.
Концепция разумного потребления нашла отражение в коллекции бренда Basic Teeory. Объемные колье и серьги ярких оттенков выполнены из отходов полиграфического производства – переработанной бумаги.
Украшения из бумаги различной текстуры и акрилового волокна также показала компания Bloomink. Покупателям предлагается почувствовать себя художниками и самостоятельно «вырастить» в капсуле яркую брошь-цветок.
Ювелирное ателье Live Life Detail демонстрирует национальное искусство вышивки золотыми нитями и вдохновляется природой. Все элементы декора коллекции «Цветок. Дерево. Вода» несут особый смысл, вода символизирует поддержку, дерево – развитие, цветок- надежду.
Автор концептуального бренда Jittrakarn Джиттракарн Бунтернгпибун представляет авангардное искусство и исследует эстетику футуризма. Каждая из коллекций – путешествие в альтернативную вселенную, возможность прикоснуться к будущему. Сложное украшение для головы Skylight выполнено из нейлона и разноцветных сверкающих кристаллов.
Для тех, кто предпочитает жить в настоящем и находить удовольствие в повседневности, компания Ten Fingers создает ироничные кольца, серьги и колье в форме чипсов и попкорна «Пища для души». Украшения выполнены из текстурированного золота. «Еда – не только источник питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности. Концепция выстроена вокруг темы еды как источника удовольствия», – объясняют дизайнеры
Фото: JMCC