В первом полугодии текущего года продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных международными компаниями, открываются новые универмаги, достаточный объем предложения сформировали российские дизайнеры, сообщает консалтинговая компания NF Group. Торговые пространства отечественных брендов открылись в Москве и регионах. Аналитики NF Group отметили тренд на мультиформатные и монобрендовые дизайнерские магазины.
Универмаги и мультибрендовые пространства российских дизайнеров в составе торговых объектов, открытые в I пол. 2023 г.
№ | Название | Тип | Торговые центры |
1 | TRND | Универмаг/Мультиформатный концепт-стор | Метрополис (Москва) |
2 | NICO’NINI | Универмаг/Мультиформатный концепт-стор | Аура (Ярославль) |
3 | SLAVA | Универмаг/Мультиформатный концепт-стор | Планета (Пермь), фудмолл VOKZAL 1835 (Санкт-Петербург), Гостиный двор (Тула)*, Триумф Молл (Саратов)* |
4 | Fabrika | Универмаг/Мультиформатный концепт-стор | Парк Хаус (Самара) |
5 | The Store | Универмаг/Мультиформатный концепт-стор | Ривьера (Москва) |
6 | Капуста-маркет | Pop-up/Маркет/Выставка | Аура (Ярославль) |
7 | Hilight* | Универмаг/Мультиформатный концепт-стор | Гринвич (Екатеринбург) |
Источник: NF Group Research
В июне текущего года объем площадей формата уличной торговли в Москве составил 791,9 тыс. кв. м, средний размер помещений – 165,8 кв. м (166, 4 кв. м в 2022 г.) Доля вакантных пространств снизилась на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах — на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях — на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике. В тройку лидеров по объему занимаемых площадей на центральных улицах города входят фэшн-арендаторы — 9%, досуговые концепции — 8,2%, наибольшая доля приходится на сферу общественного питания — 38,3%.
По мнению директора направления стрит-ритейла NF Group Ирины Козиной, дизайнеры и сетевые бренды получили новые возможности для развития розничной торговли в центре Москвы. Так, на центральных улицах столицы в первом полугодии было открыто 10 магазинов и еще 4 ритейлера, в том числе Poison Drop, LevashovaElagina и Viva La Vika, анонсируют открытие в ближайшее время. Для сравнения, по итогам прошлого года на столичном рынке уличной торговли открылось 18 магазинов локальных игроков
Локальные операторы в формате стрит-ритейл в l пол. 2023 г.
№ | Название | Профиль | Локация |
1 | Kicksmania | Одежда и обувь | Большой Козихинский пер., 12/2 |
2 | Poison Drop* | Ювелирные украшения | Спиридоньевский пер., д. 17 |
3 | LevashovaElagina* | Ювелирные украшения | Малая Никитская, д. 8/1 |
4 | Viva La Vika* | Ювелирные украшения | Малая Бронная, д. 24, стр.1 |
5 | Botrois | Одежда и обувь | Малая Бронная ул., 15 |
6 | IBeauty | Парфюмерия и косметика | Тверская ул., 6 |
7 | Precise | Одежда и обувь | Столешников пер., 14 |
8 | UMMAYA | Одежда и обувь | Большой Козихинский пер., 6 |
9 | Gloria Jeans | Одежда и обувь | Тверская ул., 16, стр. 1 (Дом актера) |
10 | Henderson | Одежда и обувь | Кузнецкий Мост ул., 9/10, стр. 1 |
11 | Святая* | Одежда и обувь | Петровка, д. 15, стр.1 |
12 | Zielinski&Rozen | Парфюмерия и косметика | Малая Бронная, д. 20а |
13 | Visage Concept | Парфюмерия и косметика | Большой Козихинский пер., д. 14, стр. 2 |
14 | Namelazz | Одежда и обувь | Ул. Петровка, д. 20/1 |
Источник: NF Group Research