Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
  • Чтобы рассказать о новой весенне-летней коллекции Origins, испанский бренд выбрал свой фирменный красный цвет, который определял UNOde50 в конце 90-х. Именно в это время началась…

    Ирина Слесарева 02.07.2022
  • Ничто не занимает в последних ювелирных трендах такой доминирующей роли, как яркие драгоценные камни. К весеннему сезону бренд MIUZ Diamonds дополнил премиальные коллекции Royal и…

    Ирина Слесарева 02.07.2022
  • Эко-потребление и доступная роскошь в контексте устойчивого развития остаются главными трендами ювелирной индустрии. Российский бренд MIUZ Diamonds продолжает активно развивать новое направление украшений с выращенными…

    Ирина Слесарева 02.07.2022
1/ 3

Инвестиционный янтарь и новые рынки: в Светлогорске подвели итоги AmberForum 2022

В Светлогорске завершил работу пятый международный экономический форум янтарной отрасли AmberForum, который проходил с 16 по 19 июня. По данным организаторов – Калининградского янтарного комбината Госкорпорации Ростех – мероприятие посетили более 6000 гостей и специалистов из России, Казахстана, Армении, Китая, Кувейта, Турции, Литвы, Сербии и др. Форум состоялся после двухлетнего перерыва из-за пандемии. Деловое и культурное событие было посвящено уникальным лечебным свойствам солнечного камня

AmberForum – «визитная карточка» янтарной индустрии Калининградской области. Обсуждение возможностей применения янтаря в лечебном деле с участием представителей медицинского сообщества – одно из главных событий для всех, кто работает на производствах, в косметологической промышленности, занимается реализацией янтаря и продуктов его переработки. «В Кувейте медики достаточно эффективно используют янтарь для лечения желтухи у младенцев», – поделился с гостями форума председатель янтарной Ассоциации стран Персидского залива Мохаммад Алькандари. Он также сообщил, что «увеличивающийся интерес к янтарю заставляет инвесторов очень пристально смотреть в его сторону».

Возможно по этой причине на торговых площадках мероприятия был отмечен высокий спрос на дорогие и редкие экземпляры, а сотрудничеством с комбинатом заинтересовалась Лига ювелиров из Казахстана и армянский ювелирный завод «Шогакн». Об этом на встрече с журналистами рассказал генеральный директор Калининградского янтарного комбината Михаил Зацепин.  

На аукционах уникальных самородков и инклюзов (янтарных камней с вкраплениями флоры и фауны) за два дня были продано все – 80 лотов общим весом 48 кг. В торгах участвовали 17 предпринимателей из России, Литвы, Армении, Гонконга, Сербии, Турции и Китая. «Мы заработали очень много и довольны результатами», – подвели итог организаторы.  

Мировой янтарный центр  

Каждый, кто хоть немного знаком с историей комбината, знает, что это единственное в России и крупнейшее в мире промышленное предприятие полного цикла –  от добычи до готовой продукции, расположенное в регионе, где сосредоточено почти 90% мировых янтарных запасов. При участии госкорпорации «Ростех» с 2014 года здесь поэтапно осуществлена модернизация производства и инфраструктуры. В 2021 году инвестиции составили 613 млн руб. За несколько лет проделана огромная работа – активно развивается экспортное направление, перезапущено ювелирное производство, уделяется внимание промышленному туризму. Одна из главных задач – продвижение бренда янтаря.  

В собственной торговой сети предприятия уже представлены обновленные коллекции – кольца и колье с янтарем фацетной огранки, кольца и серьги из дерева с янтарем, минималистичные бусы и браслеты. Разработкой дизайна украшений и сувенирной продукции занимается группа художников из Костромы.

В прошлом году комбинат подписал договор с Кластером янтарной промышленности Калининградской области на поставку 25 тонн солнечного камня. В это объединение входят около 30 местных производителей и образовательных организаций. В планах кластера — создание технопарка со специализацией на производстве янтарной продукции в поселке Коврово и пространства для креативных индустрий и ювелирного дизайна в Калининграде. Одно из условий соглашения – стопроцентная переработка сырья в регионе. Данный пункт договора исключает возможность перепродажи янтаря и поддерживает бизнес местных производителей. «Мы стремимся к тому, чтобы Калининградская область стала мировым янтарным центром», – говорит Михаил Зацепин.

Позиционирование и новые проекты       

«Ювелирные украшения составляют почти 80% покупок туристов в наших магазинах. В Москве хорошо продаются бусы и браслеты, белый пейзажный янтарь, – рассказывает директор московского представительства комбината Мария Журавель. – Чтобы позиционировать украшения с янтарем как премиум-продукт, мы хотим интегрировать ювелирное направление в фэшн-сегмент. Для этого в ближайшее время запустим два новых проекта – Дом моды и Неделю янтарной моды».   

Брошь “Найди меня”, Жанна Лопаткина

Ассортимент и дизайн     

В выставочной зоне AmberForum было представлено много качественной продукции  разных ценовых сегментов. На стендах местных мастеров по янтарю –  авторские броши, кольца и подвески в техниках резьбы и мозаики из янтаря широкой палитры оттенков – от белого до золотисто-желтого, красного и даже черного. «Это так называемый «шлак» – очень красивый материал, смола с остатками почвы и включений. Мы ценим его естественный уникальный цвет и рисунок», – объясняет художник по янтарю Жанна Лопаткина.

Броши из серии по мотивам сказки Т.А.Гофмана “Золотой горшок”, Жанна Лопаткина

Среди экспонентов – Императорский ювелирный дом «Русские самоцветы» из Санкт-Петербурга, который показал обновленный дизайн базовой коллекции подвесок в стиле Фаберже. «Мы сделали ставку на столовое серебро, посуду, корпоративные подарки и привезли красивый чайный сервиз «Медовый», неожиданно хорошо распродали яйца-подвески с янтарем. Средний чек не самый высокий, но продано много, в будущем году привезем что-то новое. Я уверен, что здесь подходящая аудитория для дорогих эксклюзивных украшений», – рассказывает руководитель корпоративного отдела Александр Яковлев.  

Чайный сервиз “Медовый”, подвеска с янтарем , Императорский ювелирный дом “Русские самоцветы”

Бренд янтаря и будущее янтарной отрасли

«Это лучший форум из всех, мы не ожидали таких результатов, в этом году какая-то особенная атмосфера, очень позитивная, – поделилась Мария Журавель. – У предприятия наметились новые рынки сбыта, возможности для сотрудничества». «Важно сохранять терпение и выдержку, и все получится», – отметил Михаил Зацепин.  – Многих наших деловых партнеров сегодня по разным причинам здесь нет, но появляются новые направления в рынке янтаря. Это Катар, Кувейт, Бахрейн, страны Арабских эмиратов».

По итогам форума можно сказать, что неопределенность на международном рынке и современные экономические условия ставят новые задачи перед предприятием и янтарной индустрией, а у балтийского янтаря – хорошие перспективы

В один клик