Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
  • Чтобы рассказать о новой весенне-летней коллекции Origins, испанский бренд выбрал свой фирменный красный цвет, который определял UNOde50 в конце 90-х. Именно в это время началась…

    Ирина Слесарева 02.07.2022
  • Ничто не занимает в последних ювелирных трендах такой доминирующей роли, как яркие драгоценные камни. К весеннему сезону бренд MIUZ Diamonds дополнил премиальные коллекции Royal и…

    Ирина Слесарева 02.07.2022
  • Эко-потребление и доступная роскошь в контексте устойчивого развития остаются главными трендами ювелирной индустрии. Российский бренд MIUZ Diamonds продолжает активно развивать новое направление украшений с выращенными…

    Ирина Слесарева 02.07.2022
1/ 3

В Москве открылась выставка «Лукоморье. Шедевры русских мастеров»

Премьера выставки, открытие которой состоялось в Музее современной истории России, – настольные часы «Лукоморье», выполненные Константином Чайкиным и Ильгизом Фазулзяновым.

Идея воплощения в сложной композиции настольных часов магической атмосферы русских сказок принадлежит российскому изобретателю Константину Чайкину. И появилась она еще в 2016 году, когда после завершения работы над легендарными часами «Московская Пасхалия» он проектировал новый сверхсложный механизм для наручных часов – с цепной графической цифровой индикацией часа. Устройство для реализации этого усложнения включало элемент с намотанной на вал цепочкой и позиционирующей кареткой. По мере работы над прототипом стало очевидно, что новая разработка не подходит для компактного механизма, но может быть реализована в настольных часах. Образ проекта «Лукоморье» сложился из неожиданно пришедшей ему в голову ассоциации: если в изобретённой им конструкции имеется цепочка, наматывающаяся на вал, почему бы не связать замысел с образами из пушкинской поэмы «Руслан и Людмила», а именно со знакомой всем с детства строкой «Златая цепь на дубе том»? Тем более что приближалась круглая дата – двухсотлетие первой публикации хрестоматийной поэмы…

Сказочный образ требовал особенного декоративного воплощения. Константин Чайкин обратился к художнику-ювелиру Ильгизу Фазулзянову, с которым ранее работал над другими проектами, включая знаменитую «Московскую Пасхалию». Благодаря ему сверхсложная часовая механика получила не менее сложное декоративное оформление. Для завершения композиции требовалась художественная идея, объединяющая весь образный ряд пушкинского «Лукоморья» – кота, русалку, Черномора, дуб, избушку, камни и разбивающиеся о них морские волны. «Создать  единый образ из набора разрозненных элементов – кошмар для думающего художника», – рассказывают авторы проекта. Ильгиз решил эту проблему через объединяющий композицию визуальный ритм. По замыслу мастера он прослеживается и в нижней гряде гранёных камней, о которые бьются волны, и в кроне чудесного дуба, которая разбита на множество пластинок – в их форме угадываются очертания тех же камней. Основание для кроны – пространственная структура из множества элементов в форме дубовых листьев, к которым крепятся нефритовые пластины с резными контурами. Каждая пластина закреплена в касты, которые в свою очередь украшены листьями дуба и желудями, выполненными в технике горячей перегородчатой эмали. Ещё один элемент, в котором ощущается тот же ритм – ствол дуба, декорированный австралийскими и эфиопскими опалами. «Разноцветные рефлексы и игра света на опалах придаёт композиции ощущение сказочности и таинственности», – объясняет художник. Работа над часами «Лукоморье» длилась более шести лет, в декорировании использованы сложные техники резьбы по камню, филиграни, полихромной перегородчатой и выемчатой эмали с эмалевой росписью и др.  

На выставке можно увидеть еще 24 ювелирных работы Ильгиза Фазулзянова и 16 произведений Константина Чайкина, в том числе новые настольные часы «Стрелы времени».   

Выставка открыта с 24 марта по 22 мая

О выставке

В один клик