Международная консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG) подвела итоги исследования особенностей потребительского выбора в разных регионах мира Navigating a Diverse World of Consumer Mindsets and Choice.
В исследовании участвовали 40 тыс. респондентов из 18 стран. Всего было рассмотрено 13 категорий потребительских товаров и услуг по более чем 20 потребностям в каждой категории. Сравнительный анализ позволил сделать вывод о равноудаленности России от ключевых рынков – США, Китая, Японии, Германии, Франции, Австралии, Канады и Индии. Ближе всего по духу российским потребителям оказались итальянцы, где уровень корреляции составил 74%. Аналогичное сходство было обнаружено в потребительском поведении жителей США, Канады, Австралии и Великобритании — странах с общим культурным наследием.
При выявлении потребностей аналитики обнаружили существенные различия между странами. К примеру, для жителей Китая важны почтительное отношение и уважение, в Индии и ОАЭ главный мотиватор – карьерный рост, а для россиян факторами, влияющими на покупательский выбор, оказались индивидуальный подход, связь с культурным наследием и благополучие семьи.
Как показало исследование, в своём отношении к роскошным товарам россияне очень близки к жителям США. «Их потребности в предметах роскоши удивительно схожи», – подчеркнул директор BCG в Сингапуре Патрик Витчи.
Результаты исследования – повод пересмотреть маркетинговые стратегии брендам, которые стремятся развиваться в России, а также отечественным компаниям, ориентированным на внешние рынки, считают эксперты BCG
Фото: BCG