Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
  • Творческие работы выпускников столичного Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже представят на профильной экспозиции выставки «Мастера России. Ювелирное и камнерезное искусство», которая пройдет на площадке…

    Ирина Слесарева 09.10.2024
  • Ювелирный бренд Posié компании «Алроса» анонсировал коллекцию «Пике», вдохновленную ритмичным повторяющимся узором одноименной фактурной ткани с орнаментом из множества мельчайших узелков. В основе дизайна украшений…

    Ирина Слесарева 09.10.2024
  • В столичном торговом центре «Саларис» состоялось открытие магазина популярного испанского бренда украшений UNOde50, выполненного в новой, ориентированной на молодежную аудиторию стилистике после глобального ребрендинга –…

    Ирина Слесарева 09.10.2024
  • На торговой онлайн-площадке аукциона Sotheby’s в разделе люксовых украшений появилась коллекция российского Ювелирного дома Moiseikin. Кольца и серьги с бриллиантами, сапфирами, аквамаринами, рубеллитами и жемчугом…

    Ирина Слесарева 09.10.2024
  • Конкурс проводится Гохраном России при поддержке Министерства культуры РФ по 10 номинациям в ювелирном, камнерезном и оружейном направлениях. По информации организаторов, в этом году к…

    Ирина Слесарева 09.10.2024
1/ 5

«Двойная сплошная». Новая выставка проекта «9 марта»

На площадке Центра современного искусства «Винзавод» открылась выставка «Двойная сплошная» – новая тематическая экспозиция кураторского проекта «9 марта».  

Если в прошлом году участники проекта рассуждали о гендерных стереотипах, то на этот раз главной темой стали границы – психологические, эмоциональные, географические и др. Более 60 художников из разных стран мира исследовали эту тему на языке современных украшений.  

«Колючие» броши Даньи Хельмински из Израиля – это аллюзия на кактусы – опунции, мигрировавшие в своё время в Израиль из Мексики, как и сама художница. «Говорящее» украшение Зои Бренд из Австралии в виде окрашенной под мрамор плашки с позолоченной надписью «Всё что я знаю – это клише» – рассуждение о границах реального и иллюзорного опыта. Ее представление о России складывалось исключительно из фильмов о Джеймсе Бонде и личных впечатлений после посещения русского ночного клуба в Китае с мраморными уборными и танцовщицей с живой змеёй. «В каждом клише правда и ложь содержатся в равных пропорциях, но важно научиться видеть дальше, чем предлагается поп-культурой», – объясняет художница. Пара интерактивных брошей из серии «Дома лучше» Татьяны Лобановой напоминает кукольные домики – с ними можно играть, переставляя элементы из одного в другой. Художница задается вопросом – возможно ли в наш век тотальной миграции чувствовать себя дома в двух странах одновременно, особенно если не родился ни в одной из них? Колье в виде кокошника  – символа национального костюма и одного из самых узнаваемых артефактов русской культуры- попытка исследовать границы национальной идентичности. «В стремлении почувствовать связь со страной, я создала  объект из обрывков карт, билетов и афиш. Это контур,  на который можно попробовать опереться, но в центре все равно остаётся ничем не заполненная пустота», – объясняет концепцию своей работы москвичка Маша Старикова.

Каждый из художников по-своему решает, как преодолеть двойную сплошную.

Концептуальные украшения уже давно органично дополняют галерейные и музейные экспозиции во всем мире. Организаторы проекта  – Катя Рабей, Маша Старикова и Александра Павловская делают всё для того, чтобы показать российскому зрителю, что это искусство не менее легитимное, чем живопись или скульптура, с главным отличием – работы ювелиров можно примерить на себя, в том числе и буквально.

Выставка работает ежедневно с 20.11 по 3.12

Билеты, информация и расписание кураторских экскурсий

Фото: “9 марта”

Организаторы проекта Катя Рабей, Маша Старикова и Александра Павловская
Броши-трансформеры из серии “Дома лучше”, Татьяна Лобанова, Казахстан-Великобритания
Броши-трансформеры из серии “Дома лучше”, Татьяна Лобанова, Казахстан-Великобритания

Подвеска “Всё что я знаю это клише” (Everything I know is a Cliché), Зои Бренд, Австралия
Подвеска EASY BUSH CAR, Катя Рабей, Россия
В один клик