Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
1/ 5

Зарядились оптимизмом: что показали на VicenzaOro

В Италии завершила работу VicenzaOro, которая собрала более 800 экспонентов и в очередной раз подтвердила значимость phygital – формата для международной ювелирной индустрии. Экспозиция проходила с 10 по 14 сентября при поддержке Министерства иностранных дел Италии, Итальянского торгового агентства (ITA) и профессиональных организаций AFEMO, CIBJO и др. Для тех, кто не смог приехать, до 17 сентября была открыта интерактивная цифровая платформа The Jewellery Golden Cloud

В этом году в выставочном центре одновременно с VicenzaOro работали T-Gold – международная выставка оборудования и новых технологий и VO-Vintage – экспозиция винтажных драгоценностей. Этот проект запустили 2 года назад и показали в Виченце впечатляющий ассортимент люксовых часов и украшений из самых известных антикварных магазинов Италии.

«Способность оперативно реагировать на любые изменения – одно из главных правил выживания в бизнесе. После неопределенности, вызванной пандемией, стало понятно – кто останется, а кто сойдет с дистанции. Мы осознали, что бессмертных брендов не бывает. Все экспоненты настроены оптимистично. Команда VicenzaOro  – лучший пример того, как следует реагировать на проблемы, потому что она уже живет в новой реальности, где важны инновационные технологии и скорость в принятии решений. Хотите изменений – не бойтесь нового! Повторяя одно и то же, ничего нового не узнаешь», – рассказал JR представитель Grupoduplex Педро Перез.

На VO-Vintage в этом году был заметно усилен часовой сегмент и состоялась впечатляющая инновационная премьера. Один из самых известных мастеров мира, изобретатель, соучредитель Академии независимых часовщиков (Académie Horlogère des Créateurs Indépendants, AHCI) Винсент Калабрезе представил новую разработку Calasys – альтернативу использовавшейся часовщиками более 300 лет классической системе «баланс-спираль». Калабрезе продемонстрировал свое изобретение на механизме Eta 2892. Calasys увеличивает производительность, упрощает обслуживание, а также позволяет уменьшить степень гравитационного воздействия и добиться большей точности часов. «Это революция в промышленном производстве», – прокомментировали организаторы.  

На открытии выставки были озвучены позитивные прогнозы относительно финансового состояния ювелирной индустрии Италии. По мнению экспертов, это результат успешной стратегии операторов VicenzaOro Итальянской выставочной группы (IEG) . В прошлом году они приняли смелое решение провести международный саммит VIOCE в гибридном формате, чтобы поддержать производителей. Это привело к восстановлению ювелирного сектора, где работают 30 тыс. специалистов и 7 тыс. компаний генерируют экспорт до 8 млрд евро. Как подчеркнул в своем выступлении глава ITA Карло Мария Ферро, «продукция итальянских ювелиров лидирует среди стран G8».

Винтаж или антиквариат?

Одна из интересных дискуссий «Антикварные, старинные или винтажные украшения», состоявшаяся на площадке VicenzaOro, была посвящена  терминологии современных аукционов. Основательница интернет-журнала High Jewellery Dream Клаудиа Карлетти и редактор VO + Федерика Фрозини рассуждали об отличительных особенностях антикварных, исторических, раритетных и винтажных драгоценностей. Что означает новый термин estate? Это любые предметы из частных коллекций – исторические, винтажные и современные. В настоящее время драгоценности прошлых лет все чаще появляются на аукционах, в том числе и сетевых 4.0, и пользуются спросом у коллекционеров нового поколения, которые рассматривают их как эффективный защитный актив.

Еще одна интересная дискуссия о бриллиантах – «Миллениалы и поколение Z», поводом для которой стали результаты исследования, проведенного с участием Международного геммологического института Италии (IGI). По итогам опроса выяснилось, что более 90% респондентов ничего не знают о проблемах этической добычи алмазов. Миллениалы и зеты воспринимают природные бриллианты как нечто уникальное, редкое, подлинное, объект, связанный с эмоциями. Около 60% участников опроса предпочли бы купить бриллианты, а 35% относятся к ним нейтрально. Именно на этих 35% аудитории стоит сосредоточиться маркетологам, подвели итог участники дискуссии. Информация о бриллиантах должна быть еще более прозрачной и доступной.

Другие важные темы – роль женщин в ювелирной индустрии, ответственные продажи, будущее часового искусства, новые бизнес-модели в ювелирном и часовом сегментах обсуждались на ток-шоу, презентациях и семинарах в течение всех дней работы выставки.  

Дизайн и тренды

В павильоне ICON, где представлены преимущественно итальянские бренды, в этом году можно было увидеть новые коллекции Damiani, воплощающие женственность Minou и Mimosa из белого золота с бесцветными бриллиантами. Salvini обновили Link и Bliss, добавили колье-обручи, жесткие незамкнутые браслеты с бриллиантами, рубинами, сапфирами и изумрудами, а также теннисные браслеты в полихромной цветовой гамме. Fope показали линейку объемных золотых колье, колец и браслетов – цепей с фирменной флекс-системой, обеспечивающей идеальную посадку. Crivelli, Gismondi 1754, Genovese добавили цвета в классический дизайн и показали коллекции с крупными бриллиантами – желтыми и шоколадными. Внимание к цвету также заметно в украшениях Giovanni Ferraris, который создает эклектичные коллекции, экспериментируя с палитрами и материалами. На этот раз он показал парные кольца из белого и желтого золота, коктейльные кольца с матовыми и прозрачными сапфирами и рубинами фантазийной огранки, гибкие браслеты и фирменные серьги в форме спирали.             


Серьги Gismondi 1754
Кольцо Gismondi 1754
Серьги Gismondi 1754
Серьги MATTIA CIELO
Браслеты FOPE
Украшение для волос Gismondi 1754
Колье YOKO LONDON

Еще одна запоминающаяся премьера на VicenzaOro – уникальный коллекционный объект в виде пасхального яйца из желтого золота весом 10 кг от Faberge. Работа посвящена 100-летию со дня смерти Карла Фаберже.

Пока ювелирная индустрия всего мира выходит из кризиса и ищет решения, как поддержать продажи, VicenzaOro взяла на себя роль трендсеттера и еще раз показала, что будущее принадлежит тем, кто влияет на события, а не тем, кто ждет, пока события произойдут. Гости и экспоненты этой динамичной выставки зарядились оптимизмом, а у индустрии украшений открылось  второе дыхание. Следующая выставка пройдет в Виченце с 21 по 26 января 2022 г.   

В один клик