Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
1/ 5

Здесь и сейчас: как работают шоу-продажи

В прошлом году ритейлеры активно осваивали онлайн и были готовы на любые эксперименты, чтобы удержать клиентов и поднять продажи. За время локдауна покупатели привыкли к комфортному виртуальному шопингу и не спешат возвращаться в офлайн. Что предпринять, когда классический формат розничных продаж уже не работает?

Покупатель всегда заплатит больше, если вещь вызывает эмоции. Именно поэтому люди никогда не откажутся от традиционной розницы, особенно если речь идет об украшениях, ведь покупка драгоценностей связана с приятными ощущениями. Эмоции и впечатления – единственное, что может заставить покупателей выйти из дома. И в этом нет ничего нового, в фэшн-ритейле всегда было много проектов, которые решали эту задачу – неожиданные коллаборации, совместные коллекции, слияние брендов и непривычные форматы продаж. Маркетологи оценивают как коммерчески успешный формат поп-ап бутиков, поговорим о них.

Это временно

Поп-ап ( pop-up) – это временный (всплывающий) магазин, который может располагаться в торговом центре или оживленном квартале города. У бренда есть возможность показать себя с неожиданной стороны, удивить покупателя – особенной архитектурой, дизайном интерьера. Как правило, для поп-ап есть повод – новая коллекция, коллаборация или творческий акт.  Главной особенностью этого формата является прямая монетизация, продажи «здесь и сейчас».

Как это делают ювелиры

Bulgari постоянно открывают поп-ап бутики по всему миру, всякий раз преображаясь в глазах клиентов. Одна из неожиданных идей – Pop (up) corn. Этот проект был реализован в 2017 году и феерично обыграл тему кинематографа 60-х годов. Одним из ключевых объектов была выбрана будка с попкорном и узнаваемые маркеры кинопоказа. Концепция проекта была ориентирована на всеобщую тенденцию делать сэлфи. Неоновые вывески смело нарушали бренд-бук и буквально ослепляли.  Такие временные магазины были представлены по всему миру – от Парижа до Сингапура.  Особый акцент был сделан на ассортимент – поклонникам марки предлагали лимитированные коллекции украшений, часов и сумок ярких неоновых оттенков.  

Фото: Bulgari
Фото: Bulgari

Еще один запоминающийся проект реализовала в 2018 году в США команда респектабельного Cartier, когда решила исследовать связь ювелирных украшений и механики, ноу-хау и дизайна. Концепцию передвижного поп-ап бутика Precious Garage предложил художник из Нью-Йорка Дези Сантьяго. Украшения из коллекций  Juste un Clou и Écrou de Cartier в виде гвоздей и болтов были представлены гостям в пространстве контейнера для грузовых перевозок. Браслеты и кольца, закрепленные на стенах, можно было  рассмотреть среди подсвеченных лампами золотых и матово-черных инструментов. «Драгоценный» грузовик не стоял на одном месте, а путешествовал по маршруту Нью-Йорк-Нэшвил-Сиэтл.

Фото: Cartier
Фото: Cartier

Ярким примером удачной коллаборации в мире моды можно назвать серию инсталляций с участием российского художника-каллиграфиста Покраса Лампаса и создательницы бренда Comme des Garcons Рей Кавакубо для лондонского Dover Street Market.

В основу инсталляций, приуроченных к 15-летию магазина, были заложены идеи «Носи свободу» и «Носи с чувствами». Граффити Покраса Лампаса, выполненные на огромных щитах из ДСП, полностью закрывали витрины. Впечатляющая инсталляция моментально превратилась в модное место для селфи, а желающие попасть в Dover Street Market выстраивались в длинную очередь.

В чем преимущества поп-ап формата?

Открытие такого магазина в среднем обходится в 5 раз дешевле по сравнению с классическими форматами, а выручки они приносят в 2,5 раза больше. За прошедший год, когда многие торговые точки закрылись или переехали, лучший способ напомнить о себе – показать что-то неожиданное и запоминающееся.

Поп-ап бутик подходит, если вы не планируете долгосрочную аренду и хотите исследовать новые площадки. В ситуации, когда город лишился большого количества розничных магазинов и ресторанов стоит воспользоваться новыми возможностями – поискать свободную аренду в центре и в премиальных торговых центрах. Сейчас лучшее время, чтобы двигаться вперед, работать на узнаваемость бренда и лояльность к нему, привлекая внимание как СМИ, так и клиентов, в том числе тех, кто раньше вообще не знал о вашем существовании. Покупатель готов к новому опыту, а чтобы прийти к вам и принести вам свои деньги ему нужен только повод – придумайте его.

В один клик