Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
1/ 5

Russian Watch Week: что делать на виртуальной выставке

Отраслевая выставка-конференция Russian Watch Week пройдет с 12 по 16 апреля в онлайн-формате, который активно тестируют операторы ювелирных экспозиций во всем мире. Международный опыт показывает, что у виртуальных площадок есть будущее – они собирают вовлеченную аудиторию и предоставляют возможность расширить круг деловых контактов не выходя из дома. О том, как использовать онлайн-формат для увеличения продаж и как правильно организовать работу на виртуальном стенде рассказывает организатор Russian Watch Week Вячеслав Медведев

Вячеслав Медведев закончил ВМиК МГУ и Академию внешней торговли. С 1998 года на часовом рынке, в 2000-м основал журнал «Часовой бизнес». В 2011-м запустил проект выставки Moscow Watch Expo. С 2012-го по 2020-й возглавлял Ассоциацию участников часового рынка. Член комитетов ТПП России по внешнеэкономической деятельности и поддержке малого и среднего предпринимательства

В какой момент вы поняли, что надо переходить в онлайн?

Задолго до того, как случился локдаун. Виртуальные форматы в той или иной форме мы исследовали с 2010 года. Чтобы увеличить охваты на выставках Moscow Watch Expo, которые мы проводим с 2011 года, устраивали прямые трансляции для байеров из других регионов, проводили обучающие вебинары на youtube. В последние несколько лет мы регулярно показывали подписчикам онлайн-презентации часовых компаний. Весенний локдаун просто не оставил нам выбора. Для начала, чтобы оперативно получать обратную связь, мы запустили чат для часовщиков и в процессе обсуждений текущих дел стали думать, как перенести офлайн-выставку в виртуальный формат. Оказалось, что она нужна бизнесу в любом виде. Техническая сторона не представляла сложностей, но мы не понимали, как организовать процесс, чтобы создать рабочую атмосферу и удержать аудиторию онлайн. Каким должен быть контент? Как он должен звучать? Какой тайминг для презентаций? Виртуальный мир основан на визуальном восприятии, в нем другие правила игры, другое поведение. В онлайн человеку проще переключиться или даже уйти совсем, если ему не интересно. Именно поэтому вопрос удержания на  виртуальных мероприятиях –  номер один.

Был ли зарубежный ориентир?

Не было. Наоборот, зарубежный опыт в часовом сегменте оказался скорее негативным, почти все проекты провалились. Мы ориентировались на собственный опыт и изучали различные онлайн-мероприятия в России. В качестве ориентира выбрали Туристический форум, который проходил в начале июня прошлого года. С точки зрения организации и эффективности коммуникаций он оказался лучшим примером.

Как реагируют ваши постоянные партнеры на онлайн-формат?

На онлайн-мероприятия вообще все реагируют по-разному. В производственном часовом и ювелирном сегменте, как и ритейле, существует некая инерция мышления. «Зачем нужны онлайн-выставки, мы и так еле успеваем осваивать новые технологии», – говорят нам менеджеры компаний. 

Мир изменился, люди все больше уходят в электронные сферы и нужно уметь работать с новыми инструментами и учить этому партнёров. Давайте осваивать новые технологии вместе. Я думаю,  что компании, которые не перейдут на электронные рельсы,  долго не протянут. Чем скорее вы освоите новые форматы, тем больше шансов на успех.

У нас уже есть опыт – в прошлом году мы провели больше 50 лайвов. Наши эфиры с Сейко и Ролекс набрали выше 20 000 просмотров. Известно, что прямые эфиры люди смотрят на 20% чаще, чем обычные презентации, пользователи активнее их комментируют, задают вопросы. По статистике 80% предпочтут посмотреть живое видео, чем смотреть картинки и читать тексты в каталогах. Пандемия усилила этот тренд во всем мире, в онлайн переходят те, кто раньше об не задумывался. Например, в Китае часовые и ювелирные офлайн-ритейлеры за счет стримов повысили продажи и улучшили коммуникации с покупателями.

Что касается онлайн-выставок, то в Италии такие проекты, как VOICE и We Are Jewellery состоялись вполне успешно за счет креативных видео.

Как организовать виртуальный стенд, чтобы сделать подачу «правильной»?

Для онлайн-выставок в дополнение к обычным каталогам подходят видеоролики и стримы. Если вы готовите онлайн-презентации, то рассчитывайте только на 20 минут внимания, это проверено. Как этого добиться? Приглашайте экспертов, чтобы удержать аудиторию – люди охотнее смотрят динамичные эфиры. Пообещайте эксклюзив, это могут быть уникальные предложения, бонусы для байеров во время эфиров. Стимулируйте активность во время презентаций – задавайте вопросы, чтобы вам отвечали в комментариях. Чтобы о вас не забыли, напоминайте о трансляции заранее. Для успешной работы на виртуальных выставках нужна активность. Недостаточно арендовать стенд, разместить товар в каталоге и ждать покупателей. В онлайн внимание человека рассредоточено, его нужно поймать и удерживать.

Платформа, где будет проходить наша выставка, предоставляет огромные возможности для коммуникаций. Можно использовать лайвы, там есть функция трансляций непосредственно со стендов участников. Экспериментируйте – рассказывайте о коллекциях в прямом эфире из магазинов, показывайте на себе, приглашайте известных персон, которые расскажут о ваших украшениях. На платформе есть возможности анонсировать события, которые увидят все посетители выставки.  Используйте их, они ничего не стоят. Продумайте визуальный контент. Если  в офлайн вам достаточно выложить товар на планшет, то здесь нужны хорошие фото и видео. Покупатели любят глазами. 

 Почему стоит обратить внимание на этот проект и в нем поучаствовать?

Выставка дает две возможности  – найти новых партнёров, новые товары и  возможность освоить новые технологии,  проверить себя. Доля онлайн- коммуникаций в нашей жизни и бизнесе будет только расти. Компании,  которые успешно освоят их, останутся  в выигрыше. Рассматривайте это как тренировочную площадку. Она позволит вам проверить свою способность жить новом электронном мире, посмотреть как вы выглядите на фоне других компаний, как работают другие, сравнить. Опыт – очень дорогая вещь, от которого зависит бизнес. В этом случае опыт обойдется недорого, ценник на участие в выставке от 20 тыс. руб. 

Какое будущее ждёт часовую и ювелирную индустрию?

Достаточно сложное, но оно зависит во многом от нашей активности и понимания того, как в новых условиях продавать предметы роскоши. Классическая реклама часов и ювелирных изделий много лет была построена на том, что эти товары являются безусловной ценностью, и многие ритейлеры для ускорения продаж использовали механизм скидок. Давайте признаем, что часы и ювелирные изделия безусловной ценностью не обладают. Когда человек сидит дома, ему не нужны часы и колье. Продавать за счет скидок уже не получится. Нужно учиться продавать не скидки, а эмоции. И учиться  формировать эти эмоции с помощью новых современных инструментов. Russian Watch Week –  отличная возможность проверить свои возможности, на площадке будет интересная деловая программа с участием маркетологов, которые проведут мастер-классы и расскажут о том, как продавать в новые времена. Регистрируйтесь, приходите и смотрите, чтобы разобраться, как это работает

Зарегистрироваться

В один клик