Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
  • Мне очень нравятся впечатляющие коллекционные драгоценности, которые можно увидеть на страницах ювелирных изданий. Но кто реально может это себе позволить? Практически все, с кем я…

    Эстер Лигтарт 18.09.2021
  • Технологическая компания из Гонконга GemCloud, разрабатывающая цифровые проекты для индустрии драгоценных камней, открыла на своем маркетплейсе Gemolith новый раздел с камнями, доступными для трейсинга. Партнером…

    Ирина Слесарева 18.09.2021
  • Обновленная Baselworld официально запустила рекламную кампанию 2022 года и провела первую поп-ап презентацию в Женеве вечером 30 августа. На пресс-конференции была озвучена новая концепция, «поощряющая…

    Ирина Слесарева 18.09.2021
  • Разработка дизайна – один из самых дорогих и сложных процессов в ювелирном производстве. На утверждение эскизов и запуск коллекций  уходит не один месяц. Почти у…

    Ирина Слесарева 18.09.2021
  • В июне были подведены итоги Пятого всероссийского конкурса авторского камнерезного и ювелирного искусства в Калининграде, результаты которого вызвали резонанс в профессиональной среде. Об организации таких…

    Ирина Слесарева 18.09.2021
1/ 5

Fashion Tech Day: люксовый сегмент оказался самым стрессоустойчивым

Российский фэшн-рынок вернется к докризисным показателям не ранее 2025 года, по оптимистичному сценарию – к весне-осени 2022 года. Такой прогноз озвучила на  Fashion Tech Day гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.

“Медленное восстановление рынка связано с изменениями в приоритетах интересов и ценностей людей. На первый план выходит забота о здоровье, укрепляется тренд на сокращение потребления, эко-ответственность, цикличную экономику, предполагающую безотходное производство и вторичные продажи, переработку вещей. Если до 2014 года покупатели были готовы тратить на фэшн-продукцию до 10% от дохода, то теперь они считают разумным тратить вдвое меньше, тщательно планируя расходы. 

По оценкам FCG, по итогам 2020 года объем всего фэшн-рынка, включая одежду, обувь и аксессуары сократился на 22 % до 1,71 трлн руб. 

В бюджетном нижнем ценовом сегменте, который представляет почти 2/3 рынка, продажи у различных компаний сократились в диапазоне 10-30%. Основной удар по сокращению продаж пришелся на средний сегмент, основу которого составляют игроки среднего и малого бизнеса, западные бренды-поставщики. Продажи таких компаний сократились на 15-50%. Люксовый сегмент оказался самым стрессоустойчивым, потеряв в продажах лишь 10-15% по сравнению с 2019 г. В России, несмотря на отсутствие туристического потока, продажи были компенсированы тем, что россияне тратили свои деньги не за рубежом, а внутри страны. 

Наиболее устойчивыми к кризису оказались крупные компании, особенно те, которые получили господдержку. Их продажи сократились в диапазоне 10-15%

В один клик