Российский фэшн-рынок вернется к докризисным показателям не ранее 2025 года, по оптимистичному сценарию – к весне-осени 2022 года. Такой прогноз озвучила на Fashion Tech Day гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.
“Медленное восстановление рынка связано с изменениями в приоритетах интересов и ценностей людей. На первый план выходит забота о здоровье, укрепляется тренд на сокращение потребления, эко-ответственность, цикличную экономику, предполагающую безотходное производство и вторичные продажи, переработку вещей. Если до 2014 года покупатели были готовы тратить на фэшн-продукцию до 10% от дохода, то теперь они считают разумным тратить вдвое меньше, тщательно планируя расходы.
По оценкам FCG, по итогам 2020 года объем всего фэшн-рынка, включая одежду, обувь и аксессуары сократился на 22 % до 1,71 трлн руб.
В бюджетном нижнем ценовом сегменте, который представляет почти 2/3 рынка, продажи у различных компаний сократились в диапазоне 10-30%. Основной удар по сокращению продаж пришелся на средний сегмент, основу которого составляют игроки среднего и малого бизнеса, западные бренды-поставщики. Продажи таких компаний сократились на 15-50%. Люксовый сегмент оказался самым стрессоустойчивым, потеряв в продажах лишь 10-15% по сравнению с 2019 г. В России, несмотря на отсутствие туристического потока, продажи были компенсированы тем, что россияне тратили свои деньги не за рубежом, а внутри страны.
Наиболее устойчивыми к кризису оказались крупные компании, особенно те, которые получили господдержку. Их продажи сократились в диапазоне 10-15%