Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
  • Одно из главных деловых событий осени состоится 19-21 сентября. В Гостином дворе на Ильинке более 300 компаний из России и стран СНГ представят аксессуары, предметы…

    Ирина Слесарева 13.09.2024
  • Ювелирный бренд Posié компании «Алроса» анонсировал коллекцию «Пике», вдохновленную ритмичным повторяющимся узором одноименной фактурной ткани с орнаментом из множества мельчайших узелков. В основе дизайна украшений…

    Ирина Слесарева 13.09.2024
  • В столичном торговом центре «Саларис» состоялось открытие магазина популярного испанского бренда украшений UNOde50, выполненного в новой, ориентированной на молодежную аудиторию стилистике после глобального ребрендинга –…

    Ирина Слесарева 13.09.2024
  • На торговой онлайн-площадке аукциона Sotheby’s в разделе люксовых украшений появилась коллекция российского Ювелирного дома Moiseikin. Кольца и серьги с бриллиантами, сапфирами, аквамаринами, рубеллитами и жемчугом…

    Ирина Слесарева 13.09.2024
  • Конкурс проводится Гохраном России при поддержке Министерства культуры РФ по 10 номинациям в ювелирном, камнерезном и оружейном направлениях. По информации организаторов, в этом году к…

    Ирина Слесарева 13.09.2024
1/ 5

ГИИС ДМДК: без нагрузки на бизнес

Система прослеживаемости позволит осуществлять бесконтактный контроль с наименьшими издержками для бизнеса. Об этом заявил руководитель Федеральной пробирной палаты Юрий Зубарев. 

Тестовая эксплуатация системы начнётся с 1 января 2021 года, а до 1 января 2023 года будет запущена в полном объёме, уточнил Зубарев на  международном форуме «Российский рынок драгоценных металлов» (RBF-2020), организованном Национальной финансовой ассоциацией. Основные издержки бизнеса – это расходы на автоматизацию и хранение информации об изделии в цифровом виде, интеграцию данных с контролирующим органом, перемещение товаров для перебирковки, приобретение специальных сканеров и др. 

Эксперты отрасли предполагают, что все это может стать серьезной нагрузкой для участников рынка. Количество магазинов по разным оценкам составляет от 10 до 18 тысяч и на реализацию проекта ГИИС ДМДК отрасли ориентировочно потребуется 2,5 млрд рублей. Кто заплатит за это – бизнес или покупатель? «Есть серьезные опасения сжатия рынка», – высказался в своём выступлении на форуме генеральный директор «Красцветмета» Михаил Дягилев. 

Чтобы оценить степень затрат и выявить возможные проблемы внедрения системы Пробирная палата проведет эксперимент на базе крупных предприятий. «На первых этапах идентификация будет осуществляться способом, не требующим специального оборудования. УИН будет наноситься на бирку и считываться обычным гастрономовским сканером. Покупка специальных дорогостоящих считывателей для крупных предприятий проблемой не является. Именно на базе таких производств состоится эксперимент. В настоящее время также ведётся работа над технологией считывания маркировки обычными бытовыми устройствами», – пояснил Юрий Зубарев

В один клик