В ближайшие полгода в индустрии предметов роскоши и развлечений ожидается наибольшее снижение спроса, прогнозируют консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG) и холдинг “Ромир”.
Исследование «Российские потребители — новая реальность» проведено в сентябре. Эксперты проанализировали потребительский спрос в 40 товарных категориях. «В целом, мы видим усиление тенденций, которые проявлялись и до пандемии: рост распространения электронной коммерции и цифровых технологий (40% респондентов планируют тратить больше в каналах электронной коммерции), рост спроса на товары, связанные со здоровьем и уходом за собой (10% опрошенных собираются тратить больше на эти товары), стремление купить по низкой цене и охоту за выгодными предложениями (59% опрошенных ощущают финансовую незащищенность), изменение офлайн-опыта и ускорение автоматизации (30—40% потребителей будут меньше тратить в моллах и ТЦ)”, – комментирует управляющий директор и партнер BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Иван Котов.
По мнению авторов исследования, изменения в потребительском поведении и пересмотр стратегий денежных трат, произошедшие в течение этого года, будут иметь долгосрочное влияние.
«Представителям всех индустрий сейчас необходимо подстраиваться под происходящие изменения и придумывать новые решения по перестройке бизнеса. Более глубокий переход в онлайн, работа в рамках интеграций и экосистем, забота о безопасности клиента – то, что будет влиять на развитие рынка в дальнейшем», – считает исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева.