Представленный на Geneva Watch Days TriPod – второй экземпляр в этой серии и 13-й совместный проект MB&F и ведущего швейцарского производителя настольных часов L’Épée 1839.
Концепцию Robocreatures разработал берлинский дизайнер Максимилиан Мартенс во время стажировки на MB&F. Огромное влияние на Мартенса оказал «Парк Юрского периода» 1993 года: это первый фильм, который он помнит с детства. Первым творением, созданным в MB&F на основе его детских воспоминаний, стали настольные часы T-Rex. Идея оказалась очень удачной. Именно с детской мечты начинались все механические шедевры MB&F. Работая над T-Rex, Мартенс придумал целую историю, в которой использовал идеи из предыдущих проектов MB&F, в частности образ пилота космического корабля, разведывающего новые планеты.
TriPod отражает дальнейшую эволюцию «Парка Юрского периода». «Это насекомое – переходная стадия между динозаврами и тем, что пришло им на смену. Ведь они существуют и в наши дни», – поясняет Мартенс. Главным источником вдохновения для TriPod стал застывший в янтаре комар, ДНК которого послужила генетическим материалом для создания новых динозавров. А в дизайне часов Мартенс обыграл образ водомерки.
TriPod располагает тремя тонкими «ногами», на которых держится цветное «туловище», тремя сферами, изготовленными из стекла с линзовой точностью и напоминающими глаза насекомого, и циферблатом, который совершает полный оборот за 36 часов и задает тройную индикацию часов и минут. Под циферблатом находится трехмерный механизм производства L’Épée 1839 из 182 деталей, расположенных на трех уровнях. Его вертикальный баланс работает с традиционной умеренной частотой 2,5 Гц (18 000 пк/час). Установка времени и завод осуществляются ключом. При полном заводе запас хода механизма составляет 8 дней.
Ключевой функцией TriPod является индикация времени, осуществляемая посредством циферблата, образованного из вращающихся дисков. Однако эти настольные часы требуют и некоторого взаимодействия машины и человека: показания времени нужно считывать в трех сферических линзах, увеличивающих цифры до идеально различимого.
Чтобы показания всех трех «глаз» удобно читались под любым углом, на циферблат нанесены три цифровые шкалы от 1 до 12, поэтому полный круг циферблата составляет не обычные 12 часов, а 36. В любой момент показания времени видны в одной из линз.
«Эти часы станут вашим любимцем, – утверждает Бюссер. – Они живут своей жизнью. Тикают. Подобно домашнему питомцу, они оживят ваш интерьер».
Зрелищный «Парк Юрского периода» открыл нам динозавров. А что же было потом? Через модель TriPod Максимилиан Мартенс, генеральный директор L’Épée Арно Николя и Максимилиан Бюссер приглашают нас заглянуть в постмодернистскую доисторическую эру часового искусства.
Модель TriPod выпущена тремя ограниченными сериями по 50 экз. в версиях неоново-голубого, неоново-зеленого и неоново-красного цветов.