Это единственная европейская часовая экспозиция, которая состоялась с начала этого года. Выставка будет работать с 26 по 29 августа. Мероприятие, организованное по инициативе Bvlgari в качестве альтернативы Watches & Wonders и Baselword (HourUniverse), объединило 17 ведущих часовых компаний мира – Bucherer, Breitling, Czapek, De Bethune, Ferdinand Berthoud, Girard-Perregaux, Gerald Genta, H. Moser & Cie, Louis Moinet, Maurice Lacroix, MB&F, Reuge, Ulysse Nardin, Urwerk, Artya и Bovet.
Задача проекта – представить главные новинки брендов, отражающих разнообразие швейцарской часовой индустрии. Считается, что это поможет рознице набрать обороты в последние месяцы года. Рациональная концепция, когда каждый из брендов демонстрирует новые модели клиентам и прессе на локальных площадках, расположенных в бутиках и отелях города, оказалась удачной для всех.
«Экспозиция выглядит очень продуманной. Со стороны организаторов и участников сделано все, чтобы достичь главной цели – показать часы заинтересованным людям. Поначалу география расположения стендов, рассредоточенных в районе набережной Монблан, кажется неудобной. В реальности же почти все марки разместились в двух отелях на соседних улицах. И выбор площадки невероятно удачный – солнечная Женева с ее атмосферой буржуазности и респектабельности. Посетителям предоставлены все возможности для общения со знатоками часов. Среди гостей выставки было много молодежи. Они приехали специально, чтобы посмотреть на некоторые модели офлайн», – рассказывает эксперт JR Екатерина Форнелл.
«Выставка такого формата позволяет без особых затрат напрямую выходить на покупателей. Здесь много посетителей, участие в ней доступно, мы не платим за излишества. Раньше нужно было участвовать в больших выставках, чтобы о тебе узнали, а сейчас – это лишь один из элементов маркетинговой стратегии любой марки. Мы живем в виртуальном пространстве, всю информацию о новых моделях можно без труда отыскать в интернете, но в формате офлайн на выставке можно рассмотреть часы, примерить. Ничто не заменит этого опыта. Впечатление от продукта в этом случае иное», – отмечают экспоненты.
Регистрируя участников, организаторы заранее обозначили лимит посещений до 3 человек на один стенд каждые полчаса, чтобы соблюсти нормы Федерального совета Швейцарии о запрете мероприятий с участием более 1000 человек, действующие до 1 октября. В просторных апартаментах и бутиках посетителям раздавали маски, перчатки и санитайзеры Bvlgari.
По мнению большинства гостей, именно такой формат позволил максимально комфортно посмотреть новые коллекции и пообщаться с представителями марок и дизайнерами, которые лично присутствовали на стендах. «На обычных выставках не всегда возможно лично поговорить с создателями часов», – говорит Екатерина Форнелл.
Современный часовой мир стал более динамичным и требует новых форматов продвижения.
«Нужен другой ритм, другой подход и больше новых идей», – в прошлом году именно так прокомментировал свое решение покинуть одну из топовых часовых выставок глава Swatch Group Ник Хайек. Сегодня это стало очевидным для всех, а период пандемии заставил участников рынка пересмотреть подходы к продвижению и пересчитать деньги.
Политика выставочных операторов, которых больше интересует эффективная амортизация площадей, а не развитие проектов и внимание к требованиям экспонентов, уже не работает. Новые форматы предлагают доступную инфраструктуру, экономят деньги экспонентов, работают на трафик и заботятся о самом главном для люксовых товаров – атмосфере. «Несмотря на то, что эта выставка лишь пробный шар и никто не знает, приживется этот формат или нет, мне здесь нравится. Я думаю, одной экспозиции мало. Было бы хорошо проводить такие выставки два раза в год», – считает основатель Urwerk Феликс Баумгартнер.