Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
1/ 5

Intergem: как продавать ювелирные камни

В начале октября в Идар-Оберштайне (Германия) прошла ежегодная выставка Intergem. В соответствии с требованиями безопасности организаторы перформатировали пространство, отказались от церемонии открытия и сократили деловую программу. Если в прошлом году здесь работали  130 экспонентов, то на этот раз камни, жемчуг, украшения, фурнитуру и оборудование представляли 60 компаний из Германии и соседних стран ЕС

Intergem считается элитной торговой  площадкой для профессионалов, где можно приобрести качественные цветные  камни и все необходимое для ювелирного производства. Известная в «каменном» бизнесе фраза о том, что продавец лучших камней сам выбирает себе покупателя, в полной мере характеризует эту экспозицию.

«Из-за пандемии количество экспонентов и трафик в этом году отличаются от показателей прошлого года. Посетителей было значительно меньше, но зато они приехали  с намерением совершить покупку», – рассказывает  генеральный директор Intergem Кай-Уве Хилле.

Организаторы сделали ставку на собственный пул постоянных покупателей, который сформировался за 36 лет существования Intergem, а также на байеров, которые весной и летом из-за локдауна не попали в Гонконг, Индию и Таиланд. Это было правильным решением, многие  экспоненты положительно оценили результаты продаж.

«Особым спросом пользовались комплекты цветных камней для премиальных коллекций, – рассказывает   Хейке Фаллер из Karl Faller, – к нам приехали наши постоянные клиенты и заключили несколько отличных сделок». Такое же мнение высказала Николь Рипп из Groh + Ripp «Мы приехали с очень низкими ожиданиями, но были приятно удивлены. У нас даже появился новый клиент из Австралии, которому были очень нужны турмалины Параиба».

«Intergem является незаменимой платформой для поиска драгоценных камней всех ценовых категорий. Отраслевые выставки не проводились более полугода, байеры почти не путешествовали, запасы камней истощились почти у всех производителей. География посетителей в этом году значительно расширилась, у нас побывали байеры из Италии, Колумбии, Греции, Финляндии и Австралии. Для некоторых из них это был первый визит на Intergem», – говорит Кай-Уве Хилле.

В этом году наибольшим спросом пользовались красные и зеленые турмалины, нежно-голубые турмалины параиба, красные бирманские рубины, которые  в последнее время часто используются в премиальных коллекциях, и сине-зеленые аквамарины.  Эти оттенки камней вполне соответствуют прогнозу Института цвета Pantone, который среди трендовых цветов 2021 года назвал красный, классический синий и желто-зеленый.

Онлайн или офлайн?

Современный ювелирный бизнес становится более динамичным, неопределенность международных поездок ввела в состояние  неопределенности и выставочную индустрию. О необходимости  пересмотреть формат работы с байерами и внедрении онлайн-платформ сегодня говорят почти все международные эксперты. Не исключено, что и на Intergem продажи могли бы вырасти еще за счет электронных компонентов и онлайн-трансляций. Оказалось, что такой формат организаторов не интересует и они не планируют внедрять его в будущем. 

«В электронном формате невозможно почувствовать особую атмосферу, которая сформировалась на выставке за много лет. Здесь работают только проверенные годами поставщики, которые между собой знакомы, доверяют друг другу. Возможность личных встреч для них – большая ценность», – объясняет  Кай-Уве Хилле.  «Не уверены, что такой способ продаж будет иметь успех в нашем бизнесе. Камни – как люди, их нужно чувствовать. Живое общение продавца и покупателя – часть ритуала удачной сделки», – рассказывает один из экспонентов Intergem.  

«Если вы по – прежнему покупаете услуги и продукты у живых людей и имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты», – такое утверждение содержалось в известной статье Нелли Боулс, опубликованной в NY Times. Учитывая, что продажа драгоценных камней и украшений с ними чаще всего подразумевает возможность лично оценить продукт, то тренд на виртуальные продажи не будет в полной мере востребован в этой индустрии. У Intergem, как и у всех, кто продает товары, имеющие отношение к сегменту роскоши, всегда был налет элитарности, и желание сохранить ее вполне объяснимо

В один клик