Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту
1/ 5

VOICE: риск как доходный бизнес

Новый проект VicenzaOro и IEG саммит VOICE, в программе которого приняли участие 370 производителей, завершил работу 14 сентября. Более 100 международных экспертов обсудили будущее ювелирной индустрии – устойчивое развитие, ответственность производителей, прозрачность поставок, новые кодексы бизнеса и проблемы контрафакта.

Не только красивые идеи

Пандемия заставила весь мир задуматься о будущем и  пересмотреть приоритеты. Корпоративная социальная ответственность – одна из актуальных тем, которая активно обсуждается на отраслевых международных площадках как элемент концепции «устойчивого развития» в современной индустрии роскоши.

«Мы стремимся воплощать в жизнь не только красивые идеи, но и транслировать ответственное отношение ко всему, что нас окружает. Творчества уже недостаточно, мы не должны забывать, что у нас есть сердце», – подчеркнул в своем выступлении Роберто Коин (Roberto Coin).

«Мы покупаем больше золота, чем необходимо для производства, чтобы поддержать своих поставщиков. Активно поддерживаем женщин: 70% рабочих мест на наших фабриках заняты женщинами. Наша компания финансирует фонд Kering Foundation, основанный Сальмой Хайек для спасения жертв домашнего насилия», – поделилась менеджер Pomellato Маддалена Капра (Maddalena Capra) .

Цифровые технологии

О необходимости изменить подход к форматам продаж говорили многие эксперты, по их мнению, это поможет преодолеть состояние неопределенности в индустрии. «Показатели электронной торговли в текущем году выросли на 40% по сравнению с прошлым годом. Это означает, что цифровые технологии в ближайшие годы будут оказывать влияние на розничный сектор.  Разница в показателях будет зависеть от способности компаний переосмыслить бизнес-модели и адаптироваться к новой реальности», – говорит  CEO Alkemy Дуччио Витали (Duccio Vitali) .

«Период пандемии показал силу брендов. Сейчас мы наблюдаем биполярность рынка, где выживают только крупные и мелкие игроки. Первые всегда были сосредоточены на брендинге», – продолжила  тему CEO  Club degli Orafi Александра Тросин (Alexandra Trosin).

Обучение, занятость и контрафакт

Технологии – не единственная проблема, о которой стоит подумать. Одна из самых обсуждаемых тем – качественная подготовка специалистов для ювелирных производств. «Мы поняли, что если не займемся обучением, то в ближайшие 5 лет потеряем 40% работников. Наш фонд Fondazione Mani Intelligenti создает образовательные программы  для молодежи. Только так можно сохранить бизнес», – рассказывает менеджер по маркетингу семейной компании  Crivelli Алессия Кривелли (Alessia Crivelli).

Стоит отметить, что на уровень занятости в ювелирном сегменте также сильно  влияют контрафактные товары. Согласно данным Indicam, общий ущерб от ювелирных подделок в текущем году оценивается  в 3,5 млрд евро. Доля Италии составляет 400 млн евро от числа общих продаж (20,5%), а потеря 3500 рабочих мест – рекорд, который Италия демонстрирует по отношению к другим странам Европейского Союза, где  общая стоимость контрафакта оценивается в 2 млрд евро и составляет 15 000 рабочих мест.

«Электронная торговля, стремительно заменяющая физические продажи в новой реальности, открывает широкие возможности для продавцов подделок, поэтому необходимо осознавать эти проблемы и оперативно внедрять системы отслеживаемости – от добычи до прилавка», – подчеркнули эксперты Всемирной ювелирной конфедерации CIBJO.

Стоило ли рисковать?  

Большинство экспонентов отказались от участия, потому что никто не хочет вкладывать деньги без гарантий, но 370 компаний из среднестатистических 1200, которые ежегодно участвуют в Vicenza Oro, все же согласились. «Мы приехали с низкими ожиданиями, но решили рискнуть, это лучше чем бездействие», – говорят  экспоненты, выкладывая фото своих стендов в соцсети.  «У нас есть магазин и в течение трех месяцев он был закрыт, сейчас пошли продажи, нужны новые товары. Конечно, неуверенность была, но все сложилось отлично», – комментируют байеры в своих аккаунтах, выкладывая фото новых коллекций.  

Voice стала первой европейской ювелирной экспозицией, которая состоялась с начала этого года. «Мне это казалось безумием, я был уверен, что выставки не будет, а когда приехал, то обнаружил, что команда Voice настроена решительно. Они  искренне хотели поддержать ювелирный сектор», – рассказывает JR представитель Grupoduplex Пабло Перез. – Любой бизнес – это в первую очередь расчет. Особенность успеха этого  проекта в том, что организаторы решили пойти на риск, и все сложилось – оператор, экспоненты и посетители с одинаковым взглядом на свой бизнес. Иногда нам приходится идти против здравого смысла, но все получится, если преодолеть неуверенность и не бояться неопределенности».

В один клик